Не проходим мимо. Новый сайт Альфа-Банка от студии Артемия Лебедева
Перспективы развития инструментов продаж российских банков удивляют каждый год все больше. Веб-дизайн в этом секторе является одним из доминирующих звеньев. Через веб-сайты банки наглядно и доходчиво демонстрируют каждому клиенту всю интересующую его информацию. Я частенько пишу свои обзоры на разные тематики, и в этот раз тема пойдет об обновленном сайте Альфа-Банка, который представила совсем недавно студия Артемия Лебедева
Одним из преимуществ нового сайта Альфа-банка – неповторимый пока еще ни кем дизайн. Десктопная версия показывает нам не только статичный контент, сайт прекрасно определяет тип устройства и воспроизводит красочные видеоролики на бэке, как это было представлено в Yandex-браузере совсем недавно. Дорого, богато, непривычно, модно, возможно перспективно, … смело.
Ранее представленный интерфейс Yandex-браузера с Видео на заднем фоне
Да, смелости маркетологов Альфа-банка можно позавидовать. Они всегда идут на шаг впереди многих банков. Я специально промониторил существующие банки ведущих стран мира с самыми развитыми банковскими сервисами (США, Сингапур, Япония, Китай, европейские банковские сайты). Я всегда знал, что российские разработчики не отстают от мира, иногда даже превосходят иностранных коллег, даже выигрывают олимпиады по программированию, но такого разрыва в технологиях и дизайне – не ожидал. Просто посерфите западные сайты, и Вам станет понятно, что они как буд-то остановились в 90х. Да, стали новые каскадные стили, новые плавные шрифты, но складывается впечатление, что все остальное осталось без изменений в течение десяти-пятнадцати лет. С точки зрения дизайна и самого подхода к построению веб-интерфейсов, новый сайт Альфа – не вторая ступень, а третья. На второй остались все остальные сайты банков России. Насколько новый сайт Альфа-банка удобен – вопрос отдельный, но он смотрится красиво, в России это любят, и, думаю, многие пользователи оценят!
Проблемные места есть и их немало. Продуманность пользовательских сценариев, поведенческие функции и юзабилити представлены в непривычном обычному пользователю виде. Такое впечатление, что сайт сделал один человек в стиле как ему удобно, ибо ему уже приелось все, что он рисовал последние пару лет. Все старания в дизайне, вся новая концепция теряется уже при первой попытке положить деньги на вклад. Непривычные фразы типа «Приумножить деньги» не сразу бросаются в глаза как привычное всем «Вклады». Не нашел так же «Суммы в конце срока», которую заработаю, если открою Депозит.
А фраза «Банк на каждый день» для меня как для маркетолога вообще звучит как название какой-то акции и призывает держаться от нее подальше, хотя в ней содержится львиная часть важнейшей как для банка так и для клиента информации. Наведя курсор на этот пункт, пытаюсь уловить скролл, но удается только на третий раз, ибо он него отказались еще лет пять назад, как от неэффективной фичи, которая часто бесит юзеров, чем помогает им.
Да, кстати на одном моем сайте левое меню тоже содержит такой скролл, поэтому я не понаслышке знаю, что он ужасен, ибо получал отзывы по его устранению. Убрал часть пунктов меню, теперь скролла нет.
Вообще студия Лебедева в своих пресс-релизах по новому сайту Альфа-банка версии 5.0 придерживается политики – ушли от стандартизации и задали новый темп развития. Их понять можно – придумать что-то новое конечно очень сложно. Но зачем Альфе нужно было подсаживать «принудительно» сразу всех пользователей на новый интерфейс? Посмотрите этот сайт beta.gosuslugi.ru. Это бета-версия нового сайта «Госуслуги». Знаете зачем она? Чтобы постепенно «переселить» пользователей, которые привыкли к существующему интерфейсу, на новый. Это «период адаптации», без которого можно нарваться на очень большой отток аудитории, которую банкам в текущее время так трудно заработать.
Раздел с Картами получился хорошим, отдельное спасибо за фильтр.
Немаловажный момент – на некоторых IE сайт не работает (версии 8,7), на средних и слабых телефонах с Android «кроет» CPU и «плывет», изображения карточке режутся. Некоторые веб-студии отказываются адаптировать сайты под масс-сегмент. В России еще несколько лет необходимо добавлять стили для старых и небыстрых систем, чтобы быть лояльными ко всем слоям населения, тем более для Банка это Важно, т.к. кредитование в регионах более выгодное, чем в городах-миллионниках в силу образованности и фин. грамотности населения.
Давайте поговорим о фоне сайта.
Темный фон – тонкие сглаженные шрифты. Да, это круто, такого еще делал никто. Но представим, что это неспроста, ибо попробуйте открыть сайт на телефоне с недостаточной яркостью дисплея на улице! Если вы найдете хотя бы раздел «Контакты» будет замечательно. У меня не получилось. Предлагаю включить возможность инверсии сайта хотя бы, раз уж так важно иметь сайт-наоборот.
Если подытожить, то, пожалуй основной минус нового сайта – непривычность, уход от каноничных пользовательских сценариев всего Рунета, работа сайта на браузерах только последних версий, неподходящий дизайн для мобильных устройств.
Во всем остальном только плюсы. Главная страница сайта при всей своей красе весит около 2,5MB (это с видео), скрипты хорошо оптимизированы. До каждого продукта можно «добраться» в 2 клика. Если разобраться в уникальности навигации этого сайта, то он может стать очень хорошим финансовым помощником в жизни любого клиента.
Альфа-Банк, на мой взгляд, молодцы, ибо экспериментируют больше других, они – некий локомотив, за которым вагончик за вагончиком выстраиваются другие банки в длинный состав. Таких составов на рынке не так много, Тиньков, Сбербанк например. Желаю не останавливаться на достигнутом, поработать немного с интерфейсом, провести глубокую аналитику поведенческих факторов, возможно, реструктуризировать иерархию, быть может переназвать некоторые разделы для удобства.