К вопросу о кредитовании банками малого и среднего бизнеса
Рекомендации о том, как избавиться от ведения непрозрачной бухгалтерии, которая препятствует получению кредита в банках
Банки отлично понимают, что малый бизнес ведет черную бухгалтерию, чтобы скрыть настоящие доходы и уменьшить налоговые отчисления. Однако это не значит, что они идут этим организациям навстречу. У банков, в основном у тех, кто активно способствует кредитованию малого и среднего бизнеса, есть достаточно способов проверить настоящее состояние вашего дела — «визуальный» анализ бизнеса, управленческая отчетность, данные «агентской сети» и дальше. Интересно, что отдельный подход к клиенту, который используют почти все банки и итогом которого обязано стать формирование индивидуального денежного плана, становится против заемщика — во время персональной проверки сокрытия наверняка обнаружатся. Чтобы взять кредит, нужно разобраться с бухгалтерией и вывести свой бизнес «из тени». Если это доступно.
Отсутствие ведения учета операций свидетельствует о некомпетентном отношении к бизнесу вообще, о несерьезности компании и его руководителя. Эти факторы мешают банку правильно оценивать бизнес. Нужно навести порядок в документации, а затем обращаться за кредитом в банк.
Хорошим подспорьем будут специальные компьютерные программы по распределению домашнего бюджета, которые в кризис все более востребованы. Программа для ведения собственных денег состоит из нескольких частей и представляет собой экономиста, бухгалтера, кредитного инспектора, финансиста, биржевого брокера и налогового инспектора.
На нынешний день создано много «мини-бухгалтерий» для бизнеса и для дома(«AbilityCash», «Домашняя бухгалтерия», «CashFly», «Деньги» и т. п.) со схожим принципом работы. При помощи этих программ можно планировать издержки, вести учет доходов и расходов, рисовать наглядные диаграммы, составлять отчеты о бюджете и получать свежую информацию о курсах валют.