Заветный день настал. Ребенок пойдет как говорится "Первый раз, в первый класс". Ребенок пойдет в первый класс — это очень значимое, радостное, праздничное событие безусловно для ребенка и конечно весьма стрессовое и весьма напряженное время для его родителей. Итак, стоит разобраться, что же нужно знать родителям первоклассника, для того чтобы помочь ребенку хорошо адаптироваться в школе. Для того чтобы войти без эмоциональных и психологических потерь в школьный учебный график, и для того, чтобы создать для ребенка комфортную психологическую среду в школе. Многие родители считают, что ребенок должен достигать каких-то невероятных успехов в учебе. Родители просят учителей, ставьте, пожалуйста, оценки. Давайте, пожалуйста, комментарии. А как мой? Справился или нет?
Расскажите, какие у него успехи
Тут необходимо установить вот такую базовую установку относительно начальной школы. То есть первого — второго класса. Основная задача начальной школы — это помочь ребенку влиться в достаточно большой, достаточно разноплановый детский коллектив и создать для детей комфортное состояние в учебном процессе. Помочь ему раззнакомиться и подружиться с одноклассниками, это помочь ему наладить какие-то контакты с детьми, с другими взрослыми, учителями. И! Научиться учиться.
Вот это самый главный навык, который дает начальная школа. Не читать, писать или высчитывать там каки-то уравнения. Ребенок в первые школьные годы должен научиться учебному процессу.
Должен понять как это получать информацию, делать выводы как идет этот процесс. Как он сам может его регулировать. Вот это основной навык, который получают дети в первых классах. Не стоит заморачиваться на успеваемости или каких-то даже условных оценках в это время. Нужно следить за тем на сколько комфортно ему в школе и какое у него психологическое состояние во время учебного процесса.
Следующее, на что стоит обратить внимание как выбрать школу. На что прежде всего стоит обратить внимание, прежде всего нужно смотреть на учителя, который будет проводить с детьми достаточно много времени ежедневно. Поэтому при знакомстве с новым учителем, очень важно задавать ребенку вопросы: "А как тебе понравилась учительница?" " А что ты о ней думаешь?" "Как ты считаешь как она будет тебя учить, а ты бы хотел с ней учиться в школе?"
Взрослый человек должен внимательно выслушать ответы ребенка, потому что дети иногда не могут рационально объяснить свое отношение, свое состояние, свое восприятие, но они действительно чувствуют насколько комфортно или некомфортно им с человеком. Кроме того, конечно, нужно обратить внимание на тех детей, которые будут рядом с ребенком в классе. Это совершенно новый класс или это те дети, которых ребенок уже знает возможно по общему двору, дому, возможно они занимаются в одной секции. Конечно, где есть знакомые уже дети ребенку будет комфортней. Если совсем новый класс, совсем новая школа, точно также задавать ребенку вопросы: ты познакомился сегодня с детками? (но это имеется ввести на предварительных встречах, до того как ребенок пойдет в школу). И, конечно, обращайте внимание на саму школу. Прежде всего на такие критерии:
- гигиена
- комфорт
- безопасность.
Нужно пройтись по школе, зайти во все помещения, посмотреть как оборудована туалетная комната. Есть ли там мыло, туалетная бумага. Удобные ли там кабинки. Следует посмотреть на раздевалки возле спорт зала. Как оборудованы места для хранения сменной обуви или личных вещей детей в классе, где он будет учиться.
Если подобрать школу где учитываются индивидуальные особенности ребенка, то процесс обучения для детей будем максимально продуктивным.