Реклама в кино, навязанная актерам

Реклама в кино

Обидно думать, что тачки для суперагентов, часы для борцов с космическими пиратами и даже виски для крутых копов на самом деле выбирают не сами брутальные и белозубые супергерои фильмов, а циничные маркетологи.
Еще обиднее понимать, что мы готовы без колебаний расстаться с деньгами, дабы стать счастливыми обладателями бренда, мелькнувшего в очередном блокбастере. Зато владельцы брендов потирают руки: ведь некоторым из них кинематограф позволил существенно поправить свои дела.

"Золотой глаз"

BMW-Z3-1995

Впервые появившийся на экранах в роли Бонда импозантный Пирс Броснан рассекал по городам и весям на BMW Z3, стилизованном под спортивные автомобили 50 - х годов. В 1995 - м, к моменту выхода фильма, 23 был самой горячей новинкой автопрома, в том же году он предстал перед публикой на Женевском автосалоне. Однако после выхода «Золотого глаза» популярность его взлетела до небес: на еще не вышедшую в широкую продажу машину компания собрала заказов на $300 млн! Правда, год спустя выяснилось, что для истинных поклонников бондианы модель Z3 недостаточно хороша: они жаловались на недостаточную скорость. В результате в 2007 году компания представила модель с усиленным двигателем объемом 2,8 литра - почти на литр больше, чем у суперагента, дав желающим возможность почувствовать себя круче Бонда.

«Инопланетянин»

inoplanetyanin

В 1982 году Hershey's заключила одну из самых выгодных сделок в своей истории: по контракту со Стивеном Спилбергом производившиеся компанией леденцы Reese's Pieces появились в фильме «Инопланетянин». Дружелюбные американские детишки скармливали их симпатичному пришельцу. Популярность доселе малоизвестных конфет тут же взлетела до небес: их продажи выросли на 65-70%. Тяжелее всех этот успех пережила компания Mars: первоначально Спилберг обратился к ней, предложив использовать в фильме M&M's, однако маркетологи корпорации от предложения отказались.

«Матрица»

236784-the-matrix-1999

Модель мобильного телефона Nokia 8110 появилась в продаже в 1998 году, за свою форму тут же получив у украинских пользователей насмешливое прозвище «банан». Все изменилось год спустя: после выхода «Матрицы», герои которой не выпускают из рук телефоны этой модели, Nokia 8110 превратилась в истинный предмет культа. Модификацию с кнопкой,автоматически откидывающей крышку, как в культовом фильме,смели с прилавков в считаные дни. Менее удачливым приходилось довольствоваться версией попроще, где крышку приходилось отодвигать вручную, но на такие пустяки никто не обращал внимания. После того как в 2006 году Nokia сняла устаревшую модель с производства, фанаты «Матрицы» завалили компанию петициями, требуя вернуть в продажу излюбленный «банан», не иначе надеясь все же услышать однажды из трубки культовое: «Оператор слушает!».

«Лучший стрелок»

Очки-ray-ban-3025-aviator

Очки Ray - Ban - истинный лидер продакт - плейсмента. Только Том Круз появлялся в них на экранах дважды - в фильмах «Лучший стрелок» и «Рискованный бизнес». После того как красавчик Круз продефилировал по мировым экранам в очках Ray - Ban Wayfarer в «Рискованном бизнесе», объемы продаж этой уже давно морально устаревшей модели тут же выросли с 18 до 360 тысяч долларов в год, причем цена на них выросла почти вдвое - с $30 до $50 за пару. Десятилетие спустя в «Людях в черном» Уилл Смит не только появился на экране в очередной модели Ray - Ban - Predator, но и исполнил финальную песню про космических агентов с рефреном: «В черных костюмах и черных очках Ray - Вап». В итоге эта модель после выхода фильма принесла компании дополнительные $5 млн прибыли.

«Морячок папай»

2280793984 07a523baff b

Компания Spinach Can первой в истории сообразила, как использовать могущество голубого экрана на пользу бизнесу. В 1930 - х эта фирма, производившая консервированный шпинат, влачила жалкое существование. Они нашли общий язык с нью-йоркской Fleischer Studios и в 1933 году на экраны вышел мультфильм о морячке Папае, который для подвигов на любовном фронте ел консервированный шпинат. Мультики о Папае выходили с 1933 - го по 1942 год, и каждый из них заканчивался песенкой: «В конце концов я стану сильным, потому что ем шпинат!» Реклама, поддержанная американским Минздравом, превратилась в общенациональную кампанию, его продажи в США выросли на 30%. Spinach Can зажила припеваючи. Несколько лет спустя ученые выяснили, что полезные свойства шпината оказались слегка переоцененными,но это уже никого не волновало.