Жизнь и роли Джонни Деппа, карьерный рост

Содержание материала


Агенты учились на своих ошибках, а Диллинджер и его люди использовали все, что было в их распоряжении. Их закалили годы, проведенные в тюрьмах, где царило полное беззаконие. У них было новейшее автоматическое оружие. Система общественной безопасности еще не была национализирована. Они скрывались на современных машинах «форд V8». Кроме того, они могли опереться на общественные настроения – банки ограбили людей и не могли рассчитывать на сочувствие. Хотя подобные методы вряд ли могли вызвать симпатию, но когда люди видели заголовки субботних газет, они думали, что «кто-то наконец-то прищучил этих жирных котов», которых винили во всех бедах и несчастьях.
В центре фильма события, произошедшие после того, как Диллинджера освободили из тюрьмы, и до конца июня 1934 года. За это время знаменитый грабитель совершил набеги на банки Среднего Запада, которые привлекли внимание всей нации.
Преступники умело грабили банки и скрывались, хотя это казалось практически невозможным. В сентябре 1933 года Диллинджер сумел вытащить своего человека из тюрьмы в Индиане, в марте 1934 года сбежал из тюрьмы Лейк-Каунти в Краун-Пойнте, штат Индиана, и сумел скрыться от Первиса в Маленькой Богемии в северном Висконсине в апреле 1934 года. И хотя люди Диллинджера стреляли, не раздумывая, сам он часто проявлял рыцарство – возвращал деньги гражданам во время ограбления и не ругался в присутствии женщин-заложниц.
Когда речь заходит о законе и беззаконии, Манн отлично понимает, что правда может оказаться гораздо более странной, чем вымысел. История Диллинджера и его преследователей стала для него источником вдохновения. «Их мобильность и новейшие достижения техники делали их почти невидимыми. И это происходило в то время, когда против Диллинджера ополчились гигантские силы. Гувер создал ФБР – первую национальную полицию, принял первый билль о преступлениях, совершенных на территории разных штатов, использовал новейшие достижения техники и методы обработки данных. Они делали то, что сегодня кажется само собой разумеющимся, но до них ничего подобного в этой стране не было».
Прошло три четверти века, а слава легендарного преступника не ослабевала. Он по-прежнему считается одним из самых знаменитых жителей Чикаго.
Пытающийся убедить сомневающихся конгрессменов в эффективности только что образованного ФБР, Гувер был в ярости от того, что Диллинджер становится для американцев народным героем, а его обученные и натасканные агенты проваливают операцию за операцией. Многие видели в руководителе бюро неопытного, напыщенного выскочку и не верили в его методы. Пытаясь хоть как-то активизировать действия Первиса и его агентов, Гувер обратился за помощью к адвокату, специальному агенту Чарльзу Уинстеду. Уинстед с двумя помощниками должны были раз и навсегда положить конец бесчинствам Диллинджера. Кроме того, был отдан приказ об аресте родственников, подружек и друзей преступников. И тогда план Гувера начал приносить плоды.
Скрываясь от преследования, грабитель банков ездил по стране вместе с подружкой, Билли Фрешетт (Марион Котийяр). Диллинджер много тратил. Он общался со сливками флоридского общества. Удача изменила ему в театре «Байограф» в Чикаго. Это произошло 22 июля 1934 года. Вместе с подружкой он смотрел «Манхэттенскую мелодраму» с участием Кларка Гейбла. Диллинджера предала «дама в красном». Когда он вышел из кино, агент Первис и его люди буквально изрешетили его пулями.
Щеголь Диллинджер превратился в культовую фигуру. Но никого он не вдохновлял так, как Джонни Деппа, который вырос всего в 160 милях от Мурсвиля, местечка, где провел детство Диллинджер.
Поклонники гангстера смачивали платки в его крови. Тысячи людей пришли в морг, чтобы увидеть его тело. Всем хотелось прикоснуться к легенде – от обычных обывателей до служителей закона. Львиная доля славы досталась главному противнику Диллинджера, Мелвину Первису. Восторги прессы в адрес Первиса выводили из себя Гувера. Диллинджер был настолько знаменит, что после его смерти Первис превратился в «человека, который убил Джона Диллинджера», хотя курок спустил не он. Гувер начал завидовать славе собственного агента и уволил его из ФБР.
Прошло три четверти века, а слава легендарного преступника не ослабевала. Он по-прежнему считается одним из самых знаменитых жителей Чикаго. Всем знаком классический снимок, на котором он криво усмехается, положив руку на плечо своему поклоннику. Щеголь Диллинджер превратился в культовую фигуру. Но никого он не вдохновлял так, как Джонни Деппа, который вырос всего в 160 милях от Мурсвиля, местечка, где провел детство Диллинджер.
Пожалуй, самым интересным в Диллинджере и его банде было то, что они с легкостью обращались с довольно тяжелым оружием. И Джонни удалось сделать это в фильме абсолютно естественно и реалистично. Продюсер Кевин Мишер отмечал: «Если посмотрите на оружие, которым пользовались Диллинджер и его банда, на все эти пистолеты-пулеметы Томпсона с огромными барабанами, то станет ясно, что они очень, очень тяжелые. Некоторые весят 35 или 49 килограммов. Они ставили их на борта машин, когда скрывались от погони после ограбления банков».
Хотя Джонни и раньше пользовался оружием в других фильмах, он понял, что стрельба в «Джонни Д.» будет делом непростым. Обращаться с автоматами Томпсона его обучали несколько агентов ФБР, которых пригласил консультант по оружию Дэйл Шелтон. Он говорит: «Нужно помнить, что в то время люди стреляли только одной рукой. Никто и не думал, чтобы пользоваться обеими руками. Такого не случалось до 40-х годов, когда стало ясно, что держать автомат обеими руками удобнее. Из-за этого совершенно менялась осанка. Она становилась более традиционной, как при стрельбе по мишеням. Подобная тактика развивалась годами».
Критики хвалили фильм за внимание к деталям и историческую точность.
Большую часть фильма Джонни вооружен пистолетом-пулеметом Томпсона 1921 года и парой пистолетов 45-го калибра. «Да, мне пришлось долго готовиться. Я стрелял с пяти или шести лет, поэтому считал себя специалистом в этой области. В фильме я стрелял из Томпсона и пары приличных пистолетов. Когда к тебе пристегивают такого зверя, и ты опустошаешь магазины на 50 патронов, ощущения классные».
Хотя фильм хвалили за внимание к деталям и историческую точность, которую обеспечивали историки и эксперты, режиссер все же позволил себе некоторые вольности. Например, Первис и Диллинджер никогда не встречались. В фильме была сцена, в которой Первис и Диллинджер разговаривают в тюрьме Таксона. В действительности же этого никогда не было. Однако свидетели подтверждают, что в тот вечер, когда Диллинджер был убит на выходе из кинотеатра «Байограф», он смотрел прямо в глаза Первису. Удивительно, но он не повернулся к агенту ФБР, который его застрелил. Агент Уинстед не слышал никаких предсмертных слов гангстера. Из пяти пуль, выпущенных тремя агентами, четыре попали в цель. Одна из пуль 45-го калибра повредила шейную часть позвоночника, прошла через нижнюю часть мозга и вышла через лицо. В таком состоянии говорить, да еще говорить красноречиво, было просто невозможно.
Основой для сценария стала книга Бэрроуза «Враги общества: Величайшая криминальная волна в истории Америки и рождение ФБР: 1933–1934». Большинство критиков назвали фильм Манна удивительным, увлекательным и технически совершенным. Многие считали, что Джонни в роли Диллинджера стал другим. Одну из таких рецензий Манола Даргис опубликовала в New York Times в июле 2009 года, всего через несколько недель после выхода фильма на экраны.
«Секрет его привлекательности в том, что в киномире, где уже не остается места для священных кумиров, он выглядит почти как Гарбо», – Манола Даргис.
«Когда мистер Депп не играет пирата-трансвестита, – писала Даргис, – он может быть неуловимым и даже загадочным, что значительно расширяет его актерские границы. Он невероятно спокоен и закрыт. Больше всего запоминаются моменты, когда он смотрит в пространство, а камера любуется его приглушенной, но мощной физической красотой. Судя по его прежним ролям, он мог бы быть великой звездой немого кино. Секрет его привлекательности в том, что в киномире, где уже не остается места для священных кумиров, он выглядит почти как Гарбо. Очень немногие современные актеры могут носить шляпу так убедительно. Само действие этого фильма подкрадывается к вам незаметно и, сцена за сценой, проникает вам в душу».