Московские распродажи – столичный обман
Совсем скоро сезон распродаж модных столичных магазинов и бутиков подойдет к концу. Покупатели сметают с магазинных полок последние вещи по «супер ценам». Огромные баннеры так заманчиво пестрят «скидками до 70%». Что же на самом деле скрывается под такими «заманчивыми» предложениями?
Вчера, гуляя по одному из московских, как принято гламурно называть, пассажу, меня убило наповал специальное предложение одного известного итальянского бренда. Мужские перчатки предлагались «всего-то» за полцены, а именно 15 000 рублей.
Это значит, что полная стоимость должна составить 30 000 рублей? В самой Италии, городе Венеция (городе совсем не дешевом) лично видела такие перчатки в фирменном магазине за 220 евро без всяких скидок… Что же это получается, наши бутики завышают цены в четыре-пять раз? Очень нехило! На какую аудиторию рассчитывают продавцы по-русски? Железного занавеса давно нет – модники и модницы отлично знают и понимают что. Где и почем. Организаторы подобных мероприятий рассчитываю на тех, кто покупает не глядя или тех, кто загорелся и купил. С каждым годом «таких» все меньше. Наши соотечественники, которые хоть иногда бывают за границей. Давно перестали отовариваться «дома».
Euromonitor International посчитал, что россияне за прошедший год потратила за границей около 30-40 млрд. долларов США. Ну а те, кто не может позволить себе частые выезды – заказывают через интернет. При этом стоимость товара с доставкой будет значительно ниже, чем цена того же товара в соседнем бутике на распродаже. Возьмем для примера очень популярный бренд спортивной обуви Timberland. В столичных магазинах она продается в диапазоне цен от 6 до 9 тысяч рублей за пару. Если заказывать из США или Великобритании, то можно уложиться с доставкой в 3-8 тысяч. Ощутимая разница! Откуда берутся наши «местные» цены? Мы попросили одного из экспертов разложить весть процесс по полочкам. Получаем: «Вещи при ввозе облагаются налогом, плюс стоимость транспортировки. Товар лежит на складе, и пока он доберется до магазина, то получит плюсом 30-40% к его начальной стоимости. Если взять футболку за 5 долларов, то по приезду в магазин она будет обходиться в 7-8 долларов. К этой цене нужно еще прибавить накрутку магазина.» Кажется, что все дело именно в этой фразе «накрутка магазина». Но порой алчность продавцов переходит все границы и они впаривают вам товар за его тройную стоимость выглядя при этом благодетелями.
Одним из примеров стал недавно прошедший «Киберпонедельник». Увидев цены этой мнимой «супер распродажи» в интернет-магазинах, на ум приходит только разочарование. Скидки имели место, но те, кто знал цены обычного дня могли заметить, что зачеркнутая цена значительно выше прежней. Обычное жульничество. Эту картину можно наблюдать в любом магазине, когда продавцы судорожно переклеивают ценники прежней цены, завышая их вдвое. Сапоги, стоившие 17 тысяч, только лишь одним движением руки вырастали до 28 тысяч, ну а скидка в сезон распродаж подарила модницам возможность «урвать» из всего лишь за 14 тысяч. Математика нехитрая наука, но видно работает.
Проблема в данной ситуации в нашем законодательстве. В России, к сожалению, нет закона, который бы регламентировал само проведение распродаж. Поэтому в нашей стране кучу бракованных футболок в углу магазина, выставленных по сниженной цене, тоже можно назвать распродажей. А вот в европейских странах у них существуют точные даты, а также масштабы скидок, за которыми строго следят надзирающие органы. Поэтому большинство тамошних покупателей оправдано ждут надписи на витринах «SALE». Ну а мы как всегда…идем другим путем.