Коллекция мода Антонио Маррас
Какое собственное достижение в мире моды вы бы выделили, оглядываясь на свой творческий путь?
То, что всегда отличало нас от других - коллажная техника, сочетание тканей различных фактур и оттенков. Свой первый эксперимент в моде я провел в детстве. Для этого я воспользовался гардеробом моего дяди, который достался мне в наследство - я разрезал его пиджаки и сделал из этих лоскутов женские наряды. И до сих пор продолжаю применять эту технику в своих коллекциях.
Я знаю, что в ваших мастерских на Сардинии работают бабушки, хранительницы особой техники шитья, расскажите о них.
Эти женщины всю жизнь вышивали приданое девушкам, выходящим замуж - сначала для своих дочерей, потом для внучек. Когда я с ними познакомился, их клиентура фактически иссякла, потому что к тому моменту эта традиция уже вышла из моды. И я пригласил их к себе в ателье, чтобы восстановить и сохранить эту замечательную традицию. Сейчас их труд используется в основном при создании коллекций pret - a - porter de lux и в коллекциях haute couture. К примеру, вышивка и драпировка на этих платьях (Антонио пролистывает фотографии моделей из своей кутюрной коллекции - прим. ред.) выполнена как раз руками этих женщин. Единственной трудностью является то, что такая кропотливая работа, как расшить вручную платье или заложить складки, занимает очень много времени, и этот процесс невозможно поставить на поток. Как, впрочем, и найти молодых девушек, желающих перенять эти навыки, к сожалению.
Вы как-то сказали, что вдохновить может что угодно...
Да, для меня мода - это перекресток, на котором пересекается множество различных дисциплин и сфер, включая театр и танец. А показ является своеобразной кульминацией всех посланий, которые они несут в себе.
Существуют ли для вас какие-то табу или ограничения в творчестве?
Я считаю себя счастливым человеком в этом отношении, потому что могу самостоятельно принимать любые решения, у меня нет обязательств перед кем-либо. Никто не может сказать мне: «Вам надо сделать такую-то модель, потому что она будет хорошо продаваться». Для меня самое главное - это свобода творчества и располагать временем, чтобы им заниматься.
Вы окружаете себя предметами старины. Почему?
У винтажных вещей есть история, они несут в себя память о тех людях, которые ими пользовались. И когда я вижу старинный предмет мебели, то пытаюсь представить, как прежний владелец до него дотрагивался, жил вместе с этой вещью. Мне очень нравится бродить по блошиным рынкам в поисках таких предметов. Знаете, есть одна прекрасная песня Франческо Гуччини, посвященная блошиному рынку. В ней он как раз поет о том, как вещи оживают и какую память о прежних владельцах несут в себе.
Как обычно строится ваша работа над коллекцией?
Этот процесс у меня никак не регламентирован, я просто делаю то, что нравится. Это импровизация, и каждый раз все может отличаться от подготовки предыдущей коллекции. Это напоминает процесс создания фильма, где все также начинается с идеи, которая постепенно складывается в некий сценарий. Толчком к появлению этой идеи может послужить совершенно любая случайность: брошенная фраза, прочитанная книга, впечатления от картины или инсталляции. Например, я был в Лондоне на выставке русских фотографов, работающих с темой суицида и тюремного заключения, и это произвело на меня сильное впечатление. К слову, мой любимый художник - Илья Кабаков, так что все приводит меня в Россию!
Какая стилистика вам ближе всего?
Обожаю, когда люди одеваются абсурдно, комбинируя вещи, на первый взгляд совершенно не сочетаемые, если при этом складывается гармоничная картина. Меня привлекают женщины, которые выражают силу характера через свой наряд, без каких-то стилистических ограничений. В Нью-Йорке и Лондоне много необычно одетых молодых людей, и это выглядит, на мой взгляд, смело и красиво.
А каким образом можно найти эту грань, чтобы не казаться смешным?
Все заключается в деталях. Женщина может одеться, как свадебная бутоньерка, но при этом все детали ее наряда будут сочетаться между собой. Вряд ли этому можно научиться... Это, скорее, природные способности. Оценивая любую вещь как красивую или нет, мы принимаем это решение инстинктивно. А работа дизайнера как раз и заключается в том, чтобы давать советы и направлять. Хотя и мы можем ошибаться время от времени.
С какими стеореотипами вы категорически не согласны?
Со всеми. Включая распространенный миф о щедрости сардов! Скучное стереотипное мышление - это самое ужасное, что может быть. Например, для меня женщина, одетая чересчур ярко, даже вопреки нормам хорошего вкуса, выглядит интереснее, чем толпа одинаково одетых серых женщин. Если выбирать между банальностью и преувеличением, я определенно выбираю последнее.
Есть ли у вас есть личный девиз?
Все, что должно произойти, пусть произойдет.
Как, на ваш взгляд, изменилась мода с момента вашего показа в Риме?
С момента моего первого показа, пожалуй, изменилось прежде всего мое собственное восприятие, ведь в своем первом показе я выплеснул все, что накопилось во мне за годы предшествующей работы. С тех пор я нахожусь в постоянном поиске, и, как и все в моде, стиль коллекций постоянно эволюционирует. До сих пор, когда я разглядываю фотографии с первого показа, испытываю невероятную нежность. Знаете, это словно смотреть на собственного сына и наблюдать за тем, как он растет.
Антонио Mappac, дизайнер бренда Antonio Marras
Приезд Антонио Mappaca совпал с презентацией кутюрной линии вечерних платьев, в которой представлено всего 10 эксклюзивных платьев из таких драгоценных тканей, как парча, тафта, органза. Каждое из них отличается сложной драпировкой и изысканной вышивкой, на которые уходят часы кропотливого труда. Всю линию мастерицы отшивают вручную в ателье на родном острове дизайнера, Сардинии. Как и можно было ожидать от знатного приверженца золотой эры кинематографа, коллекция плотно переплетается с итальянским кино 50 - 70 - х годов. Каждое платье рассказывает свою собственную историю и носит имя итальянских див, воплощающих эталонный голливудский шик и бескомпромиссную женственность - среди них Анна Маньяни, Софи Лорен, Клаудиа Кардинале, Сандро Мило, Моника Витти...