Интервью с Алексеем Карачевым | 02.07.2015

Алексей Карачев — гонщик, который знает толк в автоспорте, и человек, который всегда говорит по существу.

На Манежной Площади, 2 июля, во время Выставки Суперкаров перед гонкой Blancpain на Moscow Raceway , наш журналист Мари пообщалась с одним из участников о том, что привлекает его в участии в гонках  Blancpain, собирается ли он покинуть авто спорт и многом другом.

• Мари: -Как тебе идея того, что организаторы Blancpain в России сделали гонки максимально доступными народу. В пример то, что происходит сейчас вокруг нас. Да и в принципе на самих гонках. Три трибуны будут бесплатно доступными для посетителей .

Алексей: — Я считаю это очень здорово. Тем более что гонки GT с 2012 года впервые к нам вернулись. Но впервые совсем, в истории здесь 5 русских пилотов, чего раньше не было никогда в гонках GT. Организаторы молодцы. Они учли все особенности города Москва и Подмосковья, вообще в российской нашей действительности, то что они сделали бесплатный вход .

Во первых здесь, выставка в четверг, на Манежной площади, в самом сердце столицы. И конечно то, что гонки пройдут в субботу. Все болельщики смогут спокойно, без пробок разъехаться. И у них еще будет один день отдохнуть на даче, и поделиться впечатлениями с друзьями.

• Мари: — Давай поговорим о желаниях. Никогда не возникало желания, сменить сферу деятельности ? Или как минимум, желания поучаствовать в других серия?
Алексей: — Нет, автоспорт никогда не хотел бросить. В самом начале были какие то сомнения, раздумья. Для того что бы им заниматься успешно, нужно действительно быть одним из лучших. Потому что если это не так, то…
То есть автоспорт, это либо твоя профессия и ты этим живешь и зарабатываешь, либо это твое хобби, но очень дорогое хобби. Поэтому мне удалось. У меня были очень хорошие наставники в самом начале, которые не дали мне сбиться с пути. Было несколько человек, нескольких из них уже нет в живых, такие достаточно известные гонщики, которые еще в СССР выступали. И первый мой наставник, он был чемпион в СССР по авто кроссу .

Когда он увидел мою первую гонку в жизни, я был тогда еще школьником. Ехал на своем первом карте, который собрал своими руками, тогда я приехал в тройке первый раз в жизни, из 36 пилотов. После этой гонки, он позвонил мне ночью, и сказал :« -Не важно! Дальше если разойдутся наши пути, ты не должен это бросать!»

• Мари: -Что именно тебя привлекает в участии в Blancpain?

Алексей: -Это топовый, международный чемпионат категории GT, где представлены все ведущие авто производители. Мы можем увидеть на данный момент на Манежной площади столько разнообразных, прекрасных машин, которые вы не увидите ни в одном чемпионате.

• Мари: -Что тебя сподвигло на смену рода деятельности?

Алексей: -Это не смена рода деятельности. Это моя основная деятельность. Потому что после школы, я поступил в МГТУ Им Баумана. Будучи студентом Бауманки, я там же организовал секцию автоспорта, секцию картинга, команду по картингу, которая существует до сих пор. И, на сегодняшний день, есть много студентов Бауманки, которые бесплатно, при поддержке вуза, могут заниматься картингом. Некоторые, даже в наших национальных соревнованиях по кузовным гонках выступают. Поэтому, все развивалось естественным путем. По специальности я — «инженер конструктор автомобилей». При этом, всегда занимался профессионально авто спортом как гонщик. Вся моя жизнь связана с гонками. Более того, на сегодняшний день, я веду еще полезную для всех людей деятельность, связанную с тренерской работой. Являюсь шеф-инструктором академии Mercedes AMG в России, так же работаю на их зарубежных мероприятиях, с нашими российскими клиентами . Так что, любой желающий, может прийти и потренироваться у меня, поучиться автогонкам.

 

• Мари: -Хотелось ли тебе что бы твои дети так же сложили свою жизнь с автоспортом?

Алексей: -Здесь ситуация какая… У меня есть сын, ему недавно исполнилось 3 года. Он конечно же любит гонки. Смотреть. Пока что. Я не знаю как все дальше пойдет, но я вижу, что он уже проявляет интерес. Когда он встречает моих напарников по команде, он знает их имя, фамилию, в принципе знает по именам всех . Не важно, сложные они или нет. Например Кристоф Бушу (Christophe Bouchut), Марко Асмер (Marko Asmer), Бернд Шнайдер (Bernd Schneider) , Алексей Васильев.. всех знает. И как и полагается, он всегда смотрит гонки. Но пока что, он ни разу не садился в карт. Возможно еще рановато, так ему только 3 года.
Так что отвечая на вопрос, я скажу так: если у него будет получаться, у него будет к этому талант, либо огромное желание, а желательно и то и то вместе, тогда я конечно буду его поддерживать. Потому что я считаю, человек в жизни должен заниматься тем, в чем он может быть лучше, и тем, что ему по душе. Ну и конечно же быть полезным обществу.
• Мари: -Следишь ли ты за тем, что происходит в других сериях автоспорта? Например за младшими сериями как формула 3, или за ДТМ ?

Алексей: -Конечно! Я слежу за серией DTM, F1. Иногда смотрю гонки F3, потому что сам в ней раньше выступал, хоть и один год, но все равно, я очень люблю эту категорию, это очень интересные гонки. Иногда смотрю чемпионат мира по ралли. Тоже считаю достаточно красивыми гонками. Ну и конечно же, очень интересно посмотреть за многими гонщиками. Многие из присутствующих здесь пилотов, едут в DTM, Le Mans и других гонках. Интересно наблюдать за друзьями с кем гоняешься в серии Blancpain GT.

 

• Мари: -Как ты считаешь, насколько популярен в России профессиональный автоспорт? Можно ли российскую публику поставить наравне с теми же Итальянцами ?

Алексей: -Наша публика наверное должна чем то отличаться. Но, честно говоря, я впервые сейчас принимаю участие в международном чемпионате этап которого пройдет в России. Поэтому, я пока не могу поделиться этими впечатлениями, потому что я их еще не испытал . Но, уже вижу огромное внимание российской публики. Например в социальных сетях куча вопросов, пожеланий хороших результатов соревнований. И даже на данный момент, мы можем увидеть большое количество публики здесь, на Манежной площади, которые не меньше заинтересованны увиденным и гонками. Но, итоговое мнение по этому вопросу, я смогу сказать только после. Потому что сейчас, я еще не знаю как нас встретят российские трибуны. Но думаю что тепло, и поэтому мы для них постараемся сделать красивое шоу с отличными результатами.
• Мари: -Сейчас ходят слухи вокруг F1. О том, что хотят создать российский болид, полностью российскую команду, и для участия привлечь российского пилота. Если тебе поступит такое предложение, занять одно из мест в данной команде, ты откажешься или согласишься ?

Алексей: -Я всегда открыт для новых предложений. Всегда готов их обсуждать, иначе не будет движения вперед . И, хочу сказать, что это правильно, то что есть мысли, ходят слухи о создании команды в F1, потому что честно говоря, когда F1 приходит в страну, в стране начинает все расти и развиваться. У нас и до прихода в Россию Формулы 1, уже было построено много автодромов, было много гонщиков. А сейчас, в какой международный чемпионат не посмотри, везде наши ребята, везде успешно выступают. Поэтому здорово что есть конкуренция, есть из кого выбрать. Есть много молодых, талантливых спортсменов. Я уверен, что Россию в авто спорте ждет огромное будущее.

Я знаю не только большое количество российских гонщиков, но и именно инженеров, механиков, которые готовы на сегодняшний день показывать конкуренцию иностранным командам, которые могут работать в Формуле 1. Я знаю много выпускников своего вуза, которые работали в команде Формулы 3, когда я в ней выступал. Это была российская команда, с российским формульным болидом, на котором я выступал в Германии. Это была не европейского производства машина, там был только двигатель европейского производства, а вся машина была сконструирована полностью в России. Это команда Artline, у них здесь в России есть своя база.
Так что, можно сказать что это не совсем ново для России, иметь Российскую команду и Русского гонщика. Это новинка, Формула 1 это вершина. Но у нас в России есть энтузиасты, которые строят гоночные болиды, и инженеры которые умеют работать в этом направлении, конструировать, доводить до ума … Все это у нас есть. Просто нужно все сложить в одно целое. Нужно найти нужных людей, конкретно каждого в своей области, и объединить их в одну команду. Тогда я думаю, можно построить успешный механизм по созданию команды в Формуле 1.

 

• Мари: -Важно ли для будущего гонщика, получить высшее образование ?

Алексей: -Высшее образование я считаю важно для любого человека. И это не только наверное мое мнение, потому что образование позволяет лучше разбираться в жизни в принципе, и во многих вещах. А автоспорт это не только руль, 4 колеса..не машина. Автоспорт это: гонщик ,это машина, это команда. Это целый «организм», который работает практически сутки перед гоночным week end-ом. Это огромная экономическая сфера. На самом деле, автоспорт это огромный, огромный бизнес, в котором вращаются огромные инвестиции, огромные средства. Автоспорт может придать нашей стране большую гибкость с точки зрения развития экономики. Потому что запчасти те же самые для автоспорта, очень высоко технологичные. И технология их производства, очень сравнима с авиационными . Автоспорт -это двигатель для роста всей экономики, всей страны. Поскольку для того что бы построить нужный автомобиль, нужно столько составляющих, столько индустрий задействовать, которые образуют большую часть от общей экономики. При чем прогрессивную часть.
•Мари: -Ты человек суеверный ?

Алексей: -Нет, честно говоря я не суеверный человек. Я верю только в результат, в подготовленность. Если гонщик готов, если он достаточно набрался опыта, если физически готов, то все будет хорошо. Конечно элемент удачи присутствует. Но тут уже как госпожа удача к кому то повернется, от кого то отвернется. В гонках бывает по разному. Здесь уже как повезет. Но я не склонен к каким то приметам и суевериям. Просто всегда нужно стараться максимально отдаваться, и результат всегда будет.

© Фото:Анна Антипова ( AnkeePhoto| http://vk.com/naova )
Текст: MariBonteque.
Место:Манежная Площадь\ Blancpain Sprint Series 2015.

Отдельная благодарность  Korsa Club & Korsa Media .


www.38i.ru