Гран При Монако: Интервью на церемонии награждения
Вопрос: (Мартин Брандл) Нико, мои поздравления! Впервые в карьере вы выиграли две гонки подряд, но, что важнее, третий год подряд победили в Монако. Предыдущее подобное достижение принадлежало великому Айртону Сенне!
Нико Росберг: Конечно, я очень рад, но при этом знаю, что сегодня мне здорово повезло. Льюис провёл великолепную гонку и несомненно заслуживал победы, но всё закончилось так, как закончилось. Я счастлив и хочу в полной мере насладиться этим моментом.
Вопрос: (Мартин Брандл) Большую часть гонки вам приходилось смотреть в зеркала, поскольку Себастьян не ослаблял натиск, а Льюис ехал далеко впереди. Можете пояснить, почему после выезда машины безопасности Льюиса позвали в боксы, а вас – нет?
Нико Росберг: Не представляю. Мы пилотируем машину, и мне сложно судить о решениях, которые принимала команда. Но могу сказать, что во время рестарта пришлось решать сложную задачу, потому что температура шин заметно упала, шины Soft стали очень холодными. Но в итоге всё получилось, чему я очень рад.
Вопрос: (Мартин Брандл) Себастьян, вы всю гонку боролись с Нико, а затем неожиданно стали претендентом на победу. Полагаю, вы довольны результатом?
Себастьян Феттель: В конце гонки ситуация резко изменилась, что стало сюрпризом, но я был поблизости и смог ей воспользоваться, опередив Льюиса в тот момент, когда он выезжал с пит-лейн. Между нами было очень плотно, но я вполне уверен, что в тот момент был впереди.
На протяжении всей гонки я пытался прессинговать Нико, но, во-первых, его скорость позволяла отвечать на натиск, а во-вторых, когда мы решили немного раньше провести пит-стоп, я довольно много уступал ему, поэтому вернулся на трассу позади – наша идея не сработала. Тем не менее, второе место – отличный результат для всей команды, которая много и напряженно работала. В гонке мы были ближе к Mercedes, чем в квалификации – надеюсь, сможем продолжить эту тенденцию.
Вопрос: (Мартин Брандл) В какой-то момент вы сказали команде: «Это словно плыть с камнем, привязанным к ногам!» Вы ожидали сложностей в момент рестарта на остывших шинах?
Себастьян Феттель: Я волновался перед рестартом, поскольку эти шины не способны быстро прогреться после того, как уже остыли. Мы с Нико оба пытались беречь шины, поскольку понимали, что не сможем догнать Льюиса. Тот факт, что мы с ним не выжимали максимум из шин до появления автомобиля безопасности, помог во время рестарта.
Было очень сложно прогреть резину, к тому же Льюис позади ехал на свежем комплекте SuperSoft. Первые два-три круга никто не мог атаковать в полную силу, затем к шинам вернулась эффективность, но Нико пилотировал очень хорошо, у меня не было шансов пройти его, так что задача состояла в том, чтобы удержать соперников позади.
Вопрос: (Мартин Брандл) И тот, кого вам приходилось сдерживать, это Льюис Хэмилтон. Думаю, я скажу то, о чем думают сейчас миллионы людей – Льюис, мне жаль, что сегодня вам не удалось победить.
Льюис Хэмилтон: Да, гонка получилась непростой, но команда в этом сезоне работает здорово, мы побеждаем и проигрываем вместе. Я рад, что сам сработал неплохо, и поздравляю Нико и Себастьяна.
Льюис Хэмилтон и Мартин Брандл
Вопрос: (Мартин Брандл) Почему вас позвали в боксы, ведь вы имели большое преимущество?
Льюис Хэмилтон: Уверен, мы с командой обсудим это и постараемся найти способ действовать лучше.
Вопрос: (Мартин Брандл) Насколько вы сейчас огорчены? Вы упустили возможность победить в Монако, о чем вы сейчас думаете?
Льюис Хэмилтон: О том, чтобы вернуться через год и победить.
Вопрос: (Мартин Брандл) Хорошо, что Льюис находит повод для оптимизма. Нико, полагаю, теперь вы обожаете машину безопасности, ведь она помогла вам улучшить ситуацию в личном зачете?
Нико Росберг: Да, но я понимаю, что мне сегодня повезло. Я постараюсь насладиться моментом, но должен активнее готовиться к следующей гонке, поскольку в этот уик-энд Льюис был сильнее.