Гран При Монако:Пост гоночная пресс-конференция 24 мая 2015
Вопрос: Нико, поздравляем с третьей подряд победой в Монако – ранее подобного успеха добивались только Ален Прост, Айртон Сенна и Грэм Хилл. Вероятно, вы примете этот успех таким, какой он есть, но скажите, вы обсуждали вариант позднего пит-стопа в условиях виртуальной машины безопасности? Что вы думаете о ситуации, в которой оказался Льюис?
Нико Росберг: Это правильные слова – принять успех таким, какой он есть. Я очень рад победе. С другой стороны, Льюис в этот уик-энд выглядел сильнее и заслуживал успеха, но мне повезло больше. Не знаю, что там произошло, но я очень доволен первым местом.
Нет, мы не обсуждали возможный пит-стоп, хотя оставаться на более жестких шинах было несколько опасно, поскольку они сильно остыли, но я сделал всё возможное, чтобы хоть как-то прогреть резину, и это подействовало.
Вопрос: Себастьян, пара интересных моментов. Вы пытались переиграть Нико, но этот план не сработал – возможно, вы сможете пояснить нюансы. А ещё в период пребывания на трассе машины безопасности вы сообщили команде то же, о чем сейчас говорил Росберг – о низкой температуре шин…
Себастьян Феттель: Попытка переиграть Нико не удалась – мне пришлось обгонять на круг Manor, и если бы я не потерял на этом секунду, то мог бы оказаться ближе, но не факт, что этого оказалось бы достаточно – к тому же, в Mercedes оперативно реагировали на наши действия. Кроме того, я не лучшим образом остановился в боксах, что тоже сыграло свою роль.
Если говорить о последних кругах, из переговоров было очевидно… Знаете, правила есть правила, но мы ехали ужасно медленно, пытаясь пропустить отстававших на круг. В итоге в момент рестарта они оказались в тридцати секундах впереди, но не в хвосте пелотона – не понимаю, зачем тогда вообще их нужно было пропускать?
Шины сильно остыли, мы с Нико ехали на более жестком составе, прогреть его было невероятно трудно, ведь эти шины не рассчитаны на охлаждение и повторный прогрев. Машина сильно скользила, в момент рестарта я оказался под прессингом. Думаю, Нико удалось быстрее прогреть резину, мне же потребовалось два-три круга, но ситуация была на грани.
Вопрос: Льюис, мы понимаем, насколько вам сейчас тяжело. Симпатии болельщиков явно на вашей стороне, они аплодировали, когда вам вручали приз. Вы участвовали в принятии решения о пит-стопе, почему всё сложилось именно так?
Льюис Хэмилтон: Честно говоря, всё произошло настолько быстро, что я практически ничего не помню. До того момента гонка складывалась неплохо, мы все-таки заработали немало очков.
Вопрос: В тот момент вы думали, что победа уже ваша? Отправляясь на пит-лейн, вы были уверены, что поступаете правильно?
Льюис Хэмилтон: Как я уже говорил, мы с командой постараемся разобраться, в чем была ошибка, и вместе постараемся избежать подобных ситуаций в будущем.
Вопросы с мест
Вопрос: (Иан Паркес) Льюис, что вы сейчас чувствуете? Мы видим, что вы подавлены, но опишите эмоции. Когда появилась машина безопасности, не сомневались ли вы в том, что стоит ехать в боксы? Вне зависимости от состояния шин в Монако позиция на трассе – решающий фактор…
Льюис Хэмилтон: Я не могу передать, что сейчас чувствую, даже пытаться не буду. Вы рассчитываете на свою команду. Я видел экран на трассе – было такое впечатление, что механики вышли на пит-лейн, и я подумал, что Нико заехал в боксы.
Я не видел парней позади, я думал, что они свернули на пит-лейн. Команда сказала оставаться на трассе, я ответил, что шины сильно охладятся, и предполагал, что соперники окажутся на более мягком составе смеси, тогда как я ехал на более жестком. Меня позвали, и я отправился на пит-стоп с полной уверенностью в том, что и остальные сменят резину.
Вопрос: (Барна Зсольдос) Льюис, после случившегося сегодня вы будете и впредь на 100% полагаться на стратегию команды?
Льюис Хэмилтон: Да.
Вопрос: (Михаэль Шмидт) Льюис, возможно, сумятицу внес и тот факт, что сначала действовал режим виртуальной машины безопасности, а потом выехала реальная?
Льюис Хэмилтон: Не знаю, я просто вел машину по трассе.
Вопрос: (Дэн Натсон) Нико и Себастьян, полагаю, нечто подобное происходило и с вами. Можете вспомнить случай, когда победа была в кармане, но что-то шло не так?
Нико Росберг: Не припоминаю, но это досадное чувство, определенно.
Себастьян Феттель: У каждого бывают подъёмы и спады. В моем случае досадным моментом был этап в Корее в 2010 году, когда я лидировал в гонке, но на моей машине взорвался мотор, а Фернандо – главный соперник за три этапа до конца сезона – финишировал первым. Тогда я был бы рад финишировать хотя бы третьим, но у Льюиса сегодня иные обстоятельства, иная ситуация.
Вопрос: (Ливио Орихио) Льюис, отправляясь в боксы, вы знали отрыв от Нико?
Льюис Хэмилтон: До появления на трассе машины безопасности я знал отрыв, но когда она выехала – нет, хотя тогда меня это не беспокоило.
Вопрос: (Ливио Орихио) Себастьян, о чем вы думали, когда ехали бок о бок с Льюисом к повороту Casino?
Себастьян Феттель: Между нами было довольно плотно! Что-то подобное случилось в 2008-м, когда я выехал с пит-лейн бок о бок с Ярно Трулли. Но сегодня я был уверен, что нахожусь немного впереди – спасибо нашим инженерам за удлиненный носовой обтекатель! В подобные моменты трудно сдержать эмоции – я сразу жестом показал Льюису, что я впереди, откатывайся назад, но это было в пылу соперничества – мы оба ждали подтверждения из боксов, и каждый думал, что именно он едет на втором месте.
Вопрос: Льюис, а вы что скажете о том моменте?
Льюис Хэмилтон: Я был позади.
Вопрос: (Оттавио Давидди) Себастьян, сегодня ваша машина была достаточно быстра. Проблемы, помешавшие в Барселоне, устранены, или же скорость SF15-T объясняется особенностями трассы в Монако?
Себастьян Феттель: Вполне естественно, что на этой трассе отрывы меньше – круг здесь короче, да и в гонке мы оказались ближе к Mercedes, чем в квалификации. Тем не менее, есть немало моментов, с которыми предстоит разобраться. Например, на рестарте у нас были те же сложности, что вчера по ходу квалификации – эту проблему нужно решить максимально быстро, но в целом по ходу гонки удавалось держать хороший темп.
Я понимал, что нет смысла агрессивно прессинговать Нико, поскольку был риск уничтожить шины. Никогда не знаешь, появится ли машина безопасности – в какой-то момент я поймал себя на мысли, что в Монако не может обойтись без неё, и спустя пять кругов она выехала. Да, нужно быть готовым к подобным неожиданностям, но, повторюсь, в целом темп сегодня был неплохим, я доволен.
Вопрос: (Михаэль Шмидт) Себастьян, когда на трассе находилась машина безопасности, обсуждали ли вы с инженерами вариант поставить SuperSoft на последний отрезок гонки?
Себастьян Феттель: Когда на трассе уже был сейфти-кар – нет. Оглядываясь на отрывы, мы обсуждали возможные действия на случай появления машины безопасности, но когда она выехала, было понятно, что обойдется без пит-стопа.
Вопрос: (Иан Паркес) Льюис, вам уже приходилось попадать в непростые ситуации – достаточно вспомнить прошлогодние этапы в Монако и Бельгии. Когда вы покинете трассу, будете ли вы думать о том, что у вас по-прежнему десять очков преимущества над Нико и лучшая машина в пелотоне? Есть хоть какие-то положительные моменты?
Льюис Хэмилтон: Наверняка, но сейчас я не могу думать о них. Эта гонка на протяжении многих лет была для меня особенной, и я испытывал фантастические эмоции, когда лидировал сегодня. Здесь я всегда был быстр, в том числе год назад, и тогда же, в 2014-м, вполне мог иметь такое же преимущество, как сегодня.
Собственно, сегодня мне даже не требовалось атаковать изо всех сил, но я мог с легкостью удвоить отрыв, если бы это потребовалось. Пожалуй, хорошо, что у меня была такая скорость – за это я благодарен команде. Ну а за победу поборемся в другой раз.
Вопрос: (Хейкки Культа) Нико, что вы чувствуете, впервые в карьере выиграв две гонки подряд?
Нико Росберг: Я об этом не думаю, а просто живу сегодняшним днем и радуюсь первому месту. Победа в двух гонках подряд или третий успех в Монако не занимают все мои мысли.
Вопрос: (Луиджи Перна) Себастьян, разница в скорости в квалификации и гонке для SF15-T весьма заметна. У вас есть проблемы с прогревом шин в квалификации? Дело в особенностях машины, или вам достаточно подобрать нужные настройки?
Себастьян Феттель: Хороший вопрос! Если бы я знал ответ, я бы сразу отправился к команде и сказал, что делать. Нужно разобраться, необходимо ли что-то менять в части подхода к выбору настроек, или следует внести коррективы в процесс работы над машиной. В значительной мере судьба этой гонки решается в субботу, и если у нас случаются сложности при прохладной погоде, это может произойти раз, два, но если ситуация повторяется – это не оправдание, а ошибка, которую нужно исправить.