Как стать киносценаристом: три идеи для сочинителей историй
Умение писать и сочинять истории можно продать, став сценаристом или блогером. Талантливые литераторы не всегда понимают, насколько легко или сложно стать автором сюжета для большого экрана. Они либо бездействуют, либо обивают пороги студий, ни то, ни другое не приводит к результатам. Везет единицам, а успеха добиваются те, кто знает, как продавать сценарии студиям.
Есть, как минимум, три варианта перенести жизненный опыт или фантазии на бумагу, а затем на экраны кинотеатров.
1. Предлагать готовые сценарии вместо неопределенных концепций
Типичное решение начинающих прозаиков таково: «Пойду и расскажу свою идею сериала или фильма продюсеру, режиссеру крупной компании». При желании найти контакты сотрудников студии «Дисней» или «Уорнер Бразерс» можно, это не так сложно, все есть в сети.
Правда такова: никому из кинодеятелей не интересны неоформленные идеи. Даже если они сногсшибательны, великолепны. В этой среде ценится законченный сценарий:
- с прописанными диалогами и монологами;
- с понятно выстроенными сценами;
- с четко определенным характером протагониста и антагониста;
- с выверенными сюжетными ходами.
Интересную историю могут выслушать для вежливости. А потом «украсть». На уровне концепта, когда идея еще не оформлена в конкретный сценарий, это даже воровством не считается.
Выбор сюжетов для экранизации студиями проводится так: находятся режиссеры и продюсеры с именами, берется готовый сценарий, рассчитывается бюджет. «Просто идеи» никого не интересуют: очевидно, что доведение их до ума, до завершенной сценарной истории стоит денег. Никто не хочет брать этот труд на себя.
Хочется славы? Нужно найти способы перевести идею в сценарий. Иных вариантов нет.
2. Собрать разрозненные идеи в единую канву
Один из самых хлопотных моментов в жизни голливудских работников – общение с психиатрами или детективами в отставке. Они осаждают студии в надежде продать им свои кейсы из практики для сериалов или триллеров.
«Я написал десяток рапортов об убийстве, разве не смогу пересказать их еще раз для художественного фильма?», – думают такие писатели.
Надо сказать, что это вполне реальный вариант пробиться в сценаристы. Ведь имеется фактура для удивительных сюжетов.
Есть одно «но»: инциденты надо расклассифицировать по группам и собрать в новеллы или романы. Желательно при этом соблюсти несколько правил.
1. Придумать единого положительного героя, который объединит все кейсы в сюжет.
2. Создать серию новелл с подгруппами историй. Если режиссерами понравится одна книга, остальные они могут выкупить «до кучи».
3. Заложить базу для объединения новелл. Популярные фильмы имеют спин-оффы, римейки и т.п. Кроме того, такие «долгоиграющие» романы подходят для телевизионного формата, могут стать основой сериала.
Сочинителей книг на базе реальных историй создатели фильмов любят. Они могут даже пригласить такого человека в качестве консультанта на площадку или попросить писать новые серии для телефильма, если роман экранизируют для ТВ.
Проблема многих претендентов заключается в слабых литературных талантах. Потребуются наставники или специализированные курсы, чтобы научиться оформлять свои мысли так, чтобы это можно было опубликовать в виде книги или выпустить в форме сериала.
3. Слушать только профессионалов
Зрители охотно читают интервью с актерами, но не обращают внимания на то, что продюсеры, режиссеры, сценаристы тоже нередко выступают в прессе. Полезно изучать их мнения, если хочется погрузиться в профессию, связанную с кинопроизводством.
Один из часто встречающихся советов от экспертов киноиндустрии заключается в том, что готовую работу надо показывать специалистам. Мама всегда похвалит сына за «отличный сценарий», а вечный критик из числа друзей назовет любую историю «скучной и унылой». Нельзя полагаться на такие отзывы.
Если хочется сделать прорыв в области сценарного мастерства, показывать истории стоит только другим сценаристам или режиссерам. Осуществить это можно на специализированных курсах или через личные контакты. Но не нужно делать выводы об отсутствии или наличии таланта на основании откликов дилетантов.