Съемка в ручном режиме

ручном режимеm

В нынешние времена, когда все процессы съёмки автоматизированы, идея поснимать в ручном режиме может показаться странной. Но это важное умение, несомненно, стоит выработать, потому что возможность контролировать одновременно и выдержку, и диафрагму обязательно пригодится.

 Сцены с очень светлым небом или водной гладью, большими тёмными участками, контровым освещением, . объектами на контрастном светлом или тёмном фонах, очень светлыми или тёмными объектами приводят к ошибкам автоматики камеры. В таких случаях выручит умение снимать в ручном режиме. Все вышеперечисленные условия - не редкость, так что имеет смысл снимать

их в ручном режиме. Когда освоите его, ваши снимки будут всегда верно проэкспонированы.

Начнём с самого начала. Чтобы переключиться в ручной режим экспозиции, вам нужно установить диск режимов на верхней панели камеры на «М». Этот диск управляет только экспозицией, так что всё остальное, в^1ючая фокусировку, останется автоматическим. Не бойтесь, что устанавливатъ экспозицию вам придётся наугад - встроенный экспонометр продолжит работать и поможет вам сориентироваться.

Чтобы сделать замер освещённости определённой области, не включая соседствующие с ней света и тени, выберите центрально-взвешенный или точечный режим экспозамера. 

 

Советы эксперта ПО СЪЁМКЕ В РУЧНОМ РЕЖИМЕ

- Используйте экспонометр

в вашей камере есть встроенный экспонометр, который при съёмке в ручном режиме поможет подобрать корректную экспозицию вместо того, чтобы устанавливать её за вас.

- Контролируйте экспозицию

Помните, что выдержка и диафрагма всегда работают в паре. Измените один параметр, и вам придётся изменить другой, чтобы экспозиция осталась прежней.

- Подстраивайтесь под объект съёмки

Подобранная вами комбинация выдержки и диафрагмы должна соответствовать объекту съёмки. Комбинации 1/60 с на f/16,1/125cHaf/11,1/250cHa f/8,1/500 с на f/5,6 и 1/1 ООО с на f/4 дадут одинаковую экспозицию, но 1/60 с на f/16 больше подойдёт для съёмки статмчных сцен, а 1/1000 с на f/4 - для съёмки двигающихся объектов или размытия фона.

- Делайте замер по средним тонам

Научитесь находить объект средних тонов. Идеальный средний тон - это 18% серый, но цвет, в принципе, может бьп'ь любым. Трава, к примеру, имеет средние тона зеленоватого оттенка, древесная кора -коричневого, а небо - голубого. Вы также можете носить с собой серую карту или, если у вас еаь одежда средних тонов, используйте её.