Жизнь и роли Джонни Деппа, карьерный рост

Содержание материала


Эллиотт и Россио искусно использовали в «Сундуке мертвеца» мощную экономическую и политическую силу – Ост-Индскую торговую компанию. Как и многое в «Пиратах», историческая реальность стала фоном для веселья и фантазий. Реальная британская Ост-Индская компания была орудием империалистического господства, экономического и политического, с 1600 по 1858 год, когда она распалась. Компания безраздельно правила Индией и запустила свои щупальца в Персидский залив, Юго-Восточную и Восточную Азию. Даже самые щедрые современные историки называют деятельность Ост-Индской компании абсолютно бесчеловечной и основанной исключительно на алчности. «Что нам нравится в пиратах, – говорит Эллиотт, – так это их стремление к свободе. А Ост-Индская компания – это гигантская многонациональная корпорация, символизирующая собой конец личной свободы. Они кроят мир по своему желанию, и многим людям в этом мире не место. Чем больше власти оказывается в их руках, тем меньше места остается для людей вроде Джека Воробья».
Столь же восторженно говорит о своих фильмах Кира Найтли. Хотя и она тоже была удивлена грандиозным успехом первой картины, ей понятно, почему фильм так популярен. «Мы делали фильм, основанный на диснеевском аттракционе. Мы работали в жанре, который не пользовался популярностью уже более пятидесяти лет. Но у нас был Гор Вербински, обладающий сверхчеловеческим чутьем, и Джонни Депп, который своим Джеком Воробьем сумел перевести фильм в новое фантастическое измерение.
Когда Кира Найтли узнала, что ей предстоит целоваться с обоими главными героями фильма, она была просто в восторге. В восторге она и по сей день, к зависти всех своих подруг. «Я целовалась с обоими! Мои подруги вне себя от зависти!» – Кира Найтли.
Самое замечательное в наших фильмах – это развитие героев. Когда мы впервые встречаемся с Элизабет в начале истории, она мечтает выйти замуж за Уилла, но мечты ее разбиваются вдребезги, когда на горизонте появляется лорд Катлер Бекетт. Он хочет стереть пиратов с лица земли и намерен арестовать Уилла за то, что тот стал пиратом, а Элизабет – за то, что она помогла бежать капитану Джеку Воробью. У Элизабет появляется высокая цель. Мне очень понравились нюансы ее отношений с Уиллом и с Джеком Воробьем… Все это переросло в нечто весьма интересное».
Когда Кира Найтли узнала, что ей предстоит целоваться с обоими главными героями фильма, она была просто в восторге. В восторге она и по сей день, к зависти всех своих подруг. «Я целовалась с обоими! Мои подруги вне себя от зависти! Думаю, они все меня ненавидят! Оба оказались настоящими джентльменами. Перед поцелуями они заботились о свежести дыхания, что было очень мило. Это признак настоящего джентльмена… Нет, я не припомню никаких проблем!»
На съемочную площадку вернулись не только Джонни, Кира и Орландо. Появился и Джек Дэвенпорт – исполнитель роли несчастного и разжалованного британского командора Джеймса Норрингтона. Увидели мы и Джонатана Прайса в роли отца Элизабет, губернатора Уэзерби Суонна. Роль моряка Джошами Гиббса снова сыграл Кевин Макналли, а дивную парочку вечно пререкающихся пиратов-философов, закадычных друзей Пинтела и Рагетти, сыграли Ли Аренберг и Маккензи Крук. В роли молчаливого Коттона с болтливым попугаем выступил Дэвид Бейли. Вспомнили и о маленьком, но боевитом Марти, готовом сразиться с противниками, которые втрое его больше. Эту роль снова сыграл Мартин Клебба.
В «Пиратах» участвуют настоящие звезды кинематографа. Еще бы! Герои фильмов настолько колоритны, что отказаться от участия значит допустить большую ошибку.
На роль давно пропавшего отца Уилла, Билла «Прихлопа» Тернера, пригласили Стеллана Скарсгарда, который снимался в другом проекте Брукхаймера «Король Артур». Наоми Харрис блестяще сыграла колдунью Тиа Далму, цыганскую королеву, наделенную волшебной силой ясновидения.
Одной из самых сложных ролей в фильме была, конечно же, роль Дэви Джонса, человека и одновременно морского чудовища. Хотя выбор Билла Найи многим показался странным, Брукхаймер и Вербински были уверены, что он превосходно справится с этой задачей. Они отлично знали, что этот актер сумеет открыть человеческое начало под чудовищной внешностью.
«Дэви Джонс – существо, глубоко страдающее и одинокое, – говорит Найи. – Он ранен настолько глубоко, что соглашается на странное существование, лишь бы ничего больше не чувствовать. Поэтому он вырывает средоточие всех чувств – свое сердце – и запирает его в особом сундуке. Он управляет "зверушкой" – чудовищным кракеном, морским чудовищем, чем-то абсолютно невиданным и зловещим. Если заполучить сердце Дэви Джонса, управлять можно будет не только им, но и кракеном, а значит, и всеми океанами мира!»
Самым же удивительным героем картины стал не актер, не актриса и не чудовища. Я говорю о 169-футовом парусном корабле «Баунти», который в «Сундуке мертвеца» появился на экране под именем «Эдинбург Трейдер».
На съемках Биллу Найи пришлось нелегко – и главным образом из-за необычной и поразительной внешности своего героя. Ему приходилось играть в специальном сером костюме и шлеме с метками для компьютерщиков, которые потом дополнили образ актера удивительными деталями, родившимися в воображении Гора Вербински и знаменитого художника Марка «Крэша» Маккрири. Это не пугало, а забавляло Найи. «Первый фильм стал не только успешным, но и любимым. Он создал язык, а это удается очень немногим. Стать частью подобного проекта – огромная честь и большая радость. Мне было очень интересно играть героя, внешность которого будет дорисована потом – мне приходилось использовать собственное воображение на полную катушку. И то же самое требуется от зрителей».
Если в Найи Дэви Джонса не видел никто, то увидеть пирата в Кейте Ричардсе не составляло труда. А вот появление легендарного гитариста Rolling Stones на площадке в маленькой роли отца Джонни в третьем фильме породило на площадке настоящий хаос.
Самым же удивительным героем картины стал не актер, не актриса и не чудовища. Речь идет о 169-футовом парусном корабле «Баунти», который в «Сундуке мертвеца» появился на экране под именем «Эдинбург Трейдер». У «Баунти», как и у его знаменитого тезки, была богатая история. Корабль был построен в 1962 году для фильма «Мятеж на "Баунти"» студии Metro– Goldwyn-Mayer. В том фильме снимались Марлон Брандо, Тревор Ховард и Ричард Харрис. А «Баунти» стал первым парусным кораблем, специально построенным для художественного фильма.
Но, пожалуй, самое интересное во всех фильмах – это тот шум, который поднялся в Голливуде, когда стало известно о том, что Джонни собирается сниматься в первом фильме. Все заговорили о том, что он наконец-то продался и согласился на блокбастер. Но Джонни это абсолютно не волновало.
Строительство «Баунти» началось в Луненбурге в феврале 1960 года и продолжалось семь месяцев. Корабль строили на верфи «Смит и Руленд», а потом отправили на Таити для съемок блокбастера. На корабль пошло невероятное количество строительного леса. Хотя длина реального «Баунти» составляла 85 футов, его кинематографический тезка имел в длину 118 футов для удобства операторов и актеров. Высота корабля от палубы до верхушки главной мачты составляла 103 фута. Для съемок в «Мятеже на „Баунти“» кораблю пришлось проделать 7327 миль по морю из Луненбурга на Таити через Панамский канал. Путешествие заняло 33 дня. Спустя сорок три года «Баунти» под командованием капитана Робина Р. Уолбриджа проделал 2831 морскую милю за четырнадцать дней. Из залива Ла-Батр корабль пришел с Сент-Винсента, где его переоборудовали и перекрасили под «Эдинбург Трейдер».
Но, пожалуй, самое интересное во всех фильмах – это тот шум, который поднялся в Голливуде, когда стало известно о том, что Джонни собирается сниматься в первом фильме. Все заговорили о том, что он наконец-то продался и согласился на блокбастер. Но Джонни это абсолютно не волновало. «Я никогда над этим не задумывался, сам не знаю, почему. Ведь все вокруг считают, что это должно быть для меня важно. Просто мне кажется, что у меня есть голос. И мысль о коммерческом успехе меня не волнует. Мне важно, чтобы мне было интересно, чтобы мне хотелось это делать. Если я на что-то соглашаюсь, то только на собственных условиях, а не потому что мне необходимо всегда все контролировать. Я просто не хочу жить во лжи. Я не хочу оглянуться на свою жизнь и сказать: "Ну и козлом же я был!"»
«Он всегда верен себе. Он никогда не думает о деньгах или о том, что он должен или не должен делать по мнению окружающих. Может быть, так бывает только в Америке, но если относишься к своему делу со страстью, это отпугивает людей. Тебя начинают считать странным или эксцентричным. А я считаю, что это всего лишь означает, что ты понимаешь, кто ты есть на самом деле», – Тим Бертон.
Будет справедливо сказать, что никто в Голливуде так не старался НЕ стать звездой, как Джонни Депп. Но несмотря на все его усилия (а, может быть, наоборот – благодаря им), он все равно стал одним из самых любимых актеров своего поколения. Фильм «Проклятие „Черной жемчужины“» собрал в мире 653 миллиона долларов, а Джонни заработал на нем двадцать миллионов и номинацию на «Оскара». И все равно Депп остается очень необычной звездой. Подлинные звезды, даже гениальные актеры, остаются на вершине славы, сохраняя верность себе. Они уже больше, чем актеры. Они превращаются в бренды. Джонни почти патологически непредсказуем и никогда не бывает одинаковым. «Джонни Депп никому не может надоесть», – говорит режиссер «Плаксы» Джон Уотерс.
С ним согласен Тим Бертон. «Он всегда верен себе. Он никогда не думает о деньгах или о том, что он должен или не должен делать по мнению окружающих. Может быть, так бывает только в Америке, но если относишься к своему делу со страстью, это отпугивает людей. Тебя начинают считать странным или эксцентричным. А я считаю, что это всего лишь означает, что ты понимаешь, кто ты есть на самом деле».
Совсем недавно Джонни считал себя «непродаваемым» актером. «Да, да, – улыбается Джонни. – Такого парня нельзя включать в фильм. Он отпугнет всех зрителей. Он работает с режиссерами, имена которых нельзя произносить. Но это самое худшее, что можно обо мне сказать».
Все гадали, захочет ли Джонни после трех успешных «пиратских фильмов» снова вернуться к образу капитана Джека? Судя по всему, так и будет.
Если «Проклятие „Черной жемчужины“» сумело изменить восприятие актера, то «Сундук мертвеца» окончательно закрепил новую репутацию. Стало казаться, что теперь Джонни идет совершенно новым путем. Второй фильм стал самым кассовым фильмом лета 2006 года. Многим эта картина показалась лучом света в темном царстве – ведь до него главным блокбастером сезона был унылый «Код да Винчи».
Все гадали, захочет ли Джонни после трех успешных «пиратских фильмов» снова вернуться к образу капитана Джека? Судя по всему, так и будет. «Играть такого героя – настоящее наслаждение. Если мне придется с ним проститься, я погружусь в черную депрессию. Я сохранил костюм и иногда надеваю его дома, чтобы повеселить детей».
Или, как предположил один из журналистов и весь остальной мир вместе с ним, чтобы сделать «Пиратов-4, 5, 6»? «Если сценарий будет хорошим, – пожимает плечами Джонни, – то почему бы и нет? Я понимаю, что в какой-то момент все это безумие должно кончиться. Но сейчас мне не кажется, что образ исчерпан».