Жизнь и роли Джонни Деппа, карьерный рост


Несмотря на то, что прошло так много времени, Джонни по-прежнему считает болезнь дочери «самым страшным из того, что нам довелось пережить».
Чтобы выразить свою благодарность за «превосходный уход и лечение», оказанные его семье в лондонской больнице, через девять месяцев после того, как Лили-Роуз поправилась, Джонни Депп неофициально посетил больницу на Грейт-Ормонд-стрит и пожертвовал в ее пользу миллион долларов. Больница поставила задачу за пять лет собрать 170 миллионов долларов на реконструкцию и расширение. Несмотря на то, что прошло так много времени, Джонни по-прежнему считает болезнь дочери «самым страшным из того, что нам довелось пережить».
Десять миллионов в фонд больницы пожертвовала студия Disney, которая вместе с Джонни делала фильмы «Пираты Карибского моря». Но Джонни этим не ограничился. Он стал посещать больницу и читать детям сказки, нарядившись в костюм Джека Воробья. И это было просто замечательно!
Когда Джонни и Ванесса убедились в том, что с дочерью все в порядке, Депп вернулся к работе. Он знал, что работа над «Суини Тоддом» выбилась из графика и что ему нужно вернуться на студию как можно быстрее, чтобы завершить съемки вовремя. Для этого ему пришлось сократить свое участие в рекламе третьей части «Пиратов». «На краю света» должен был открывать летний киносезон в США.
Мировая премьера в Диснейленде состоялась 19 мая 2007 года. Тысячи фанатов выстроились вдоль главной аллеи, чтобы увидеть, как Джонни и его коллеги пройдут по красной ковровой дорожке. Как и предыдущий фильм, «На краю света» заставил зрителей раскошелиться и стал самым кассовым фильмом 2007 года. В прокате третья часть «Пиратов» собрала более 961 миллиона долларов. По сборам этот фильм занял пятое место среди самых кассовых фильмов всех времен. Мнение критиков разделилось, но в целом все сошлись на том, что сюжет оказался слишком сложным, чтобы его продолжать. За две недели до выхода «Пиратов» состоялась премьера «Человека-паука-3». Этот блокбастер мог стать самым кассовым фильмом мая, но слава его быстро померкла, когда на 4362 экранах Америки появились «Пираты».
Мировая премьера следующих «Пиратов» в Диснейленде состоялась 19 мая 2007 года. Тысячи фанатов выстроились вдоль главной аллеи, чтобы увидеть, как Джонни и его коллеги пройдут по красной ковровой дорожке.
Незадолго до выхода третьей части начались разговоры о съемках четвертой. Джонни признавал, что фильмы были неидеальными. «Первая часть у нас получилась сама по себе, вторая и третья – сами по себе, – говорил он. – Сюжет страшно запутался. Я никогда ничего подобного не видел. Но мне так понравился мой герой, так понравилось его играть, и он так понравился зрителям, что если представится возможность, то почему бы не попробовать. Хочется возвращаться к этому снова и снова, пробовать и пробовать, и смотреть, что может получиться. Мне очень нравится играть капитана Джека».
Закончив одну работу, Джонни тут же приступил к другой. В январе 2008 года появились известия о трагической и безвременной смерти Хита Леджера. Молодой актер умер в Нью-Йорке от передозировки наркотиков. Это произошло через месяц после выхода на экраны «Суини Тодда». Старый друг Джонни, Терри Гиллиам, оказался без главного героя своего нового фильма «Воображариум доктора Парнаса», а съемки еще не были завершены. Гиллиам как раз обдумывал дальнейшее развитие сюжета, когда ему по телефону сообщили о смерти Леджера. Справившись с чувством потрясения и печали из-за безвременного ухода молодого актера, режиссер решил, что с фильмом все кончено. В очередной раз придется все бросать, и никто не сможет увидеть последней работы Леджера. Естественно, съемочный процесс был немедленно остановлен.
«Первая часть у нас получилась сама по себе, вторая и третья – сами по себе. Сюжет страшно запутался. Я никогда ничего подобного не видел. Но мне так понравился мой герой, так понравилось его играть, и он так понравился зрителям, что если представится возможность, то почему бы не попробовать. Хочется возвращаться к этому снова и снова, пробовать и пробовать, и смотреть, что может получиться. Мне очень нравится играть капитана Джека», – Джонни Депп.
Однако Гиллиам был преисполнен решимости каким-нибудь образом спасти свой фильм. Первая мысль, которая пришла ему в голову, была в том, чтобы использовать компьютерные эффекты – волшебным образом изменить внешний облик героя Леджера, превратить его в другого героя, но сохранить его участие в фильме. Если бы удалось использовать те же эффекты, что и в картине Брэда Питта «Необыкновенная история Бенджамина Баттона», то фильм можно было бы закончить и посвятить его памяти Леджера.
С «Воображариумом» Гиллиаму повезло в одном: он успел снять все сцены «реального мира» до смерти Леджера. А когда герой Леджера, Тони, проходит через волшебное зеркало, он преображается, и это позволяет другим актерам подхватывать образ и показывать разные этапы его жизни.
Молодой, самоуверенный, красивый и немыслимо талантливый Хит Леджер стал одним из самых успешных в Голливуде австралийских актеров. Его заметили после первого же американского фильма «10 причин моей ненависти». Обладавший харизмой актер блеснул на экране еще в нескольких фильмах. Его стали по праву называть одним из самых ярких молодых актеров Голливуда 90-х годов. Окончательно он утвердился в высшем эшелоне молодых звезд после противоречивой роли Энниса Дел Мара в фильме «Горбатая гора», которая принесла ему премию киноакадемии. Леджер стал одним из самых молодых актеров, когда-либо номинировавшихся на «Оскара». Мир окончательно оказался у его ног после «Темного рыцаря» – очередного фильма из серии о Бэтмене. Когда молодой актер умер от передозировки наркотиков, все были потрясены. Но подобный конец трудно считать необычным, сколь бы трагичным он ни был. Судя по всему, наркотики становятся все большей проблемой для молодых звезд Голливуда. Спустя два года, в декабре 2009 года, в возрасте 32 лет от случайной передозировки умерла Бриттани Мерфи, и ее смерть вызвала тот же шок, что и гибель Леджера. Люди сразу же стали задаваться вопросом: «А не является ли смерть Мерфи отголоском той же трагедии, что произошла с Леджером?» И ответ на него очевиден.
С «Воображариумом» Гиллиаму повезло в одном: он успел снять все сцены «реального мира» до смерти Леджера. А когда герой Леджера, Тони, проходит через волшебное зеркало, он преображается, и это позволяет другим актерам подхватывать образ и показывать разные этапы его жизни. Хотя этот способ спасения проекта казался сложным и рискованным, другого выхода не оставалось. Вопрос заключался в том, делать ли смену образов между Леджером и другими актерами естественной или вынужденной? Гиллиам считает, что в законченном фильме переходы получились настолько гладкими и непринужденными, что звукооператор, работавший над картиной, был убежден в том, что так все и задумывалось. Именно это и хотел услышать режиссер.
Гиллиам обратился к Джонни в первую очередь. Актеры были близкими друзьями, работали вместе. Леджера не раз сравнивали сДеппом. Поэтому Джонни был идеальным кандидатом. И актер сразу же ухватился за эту возможность и ответил, что с удовольствием примет участие в проекте. «Я люблю Терри и, разумеется, готов сделать для него все, что ему потребуется».
Первой мыслью Гиллиама было позвонить Джонни и узнать, согласится ли он сыграть героя Леджера в нескольких сценах. Если бы Депп согласился, режиссер собирался звонить Колину Фарреллу и Джуду Лоу, которым хотел предложить два других образа того же героя. Гиллиам уже отказал Тому Крузу, который хотел принять участие в картине. Режиссеру не хотелось снимать его, несмотря на известность.
Круз никогда не был близким другом Леджера, а Гиллиаму хотелось сделать фильм семейным делом. Он хотел пригласить настоящих друзей актера, а не просто известных артистов. Точно так же он отклонил предложения других актеров, которые не были знакомы с Леджером лично. «Фильм должен был стать семейным делом. Не знаю почему, но мне хотелось поступить именно так». И когда Гиллиам решил изменить заглавный титр фильма с «Фильм Терри Гиллиама» на «Фильм Хита Леджера и его друзей», это было правильным решением.
Гиллиам обратился к Джонни в первую очередь. Актеры были близкими друзьями, работали вместе. Леджера не раз сравнивали с Деппом. Поэтому Джонни был идеальным кандидатом. И актер сразу же ухватился за эту возможность и ответил, что с удовольствием примет участие в проекте. «Я люблю Терри и, разумеется, готов сделать для него все, что ему потребуется».
«Я выбрал Джонни первым, – говорит режиссер, – потому что, во-первых, ему было труднее всех выкроить время для съемок, а, во-вторых, я подумал, что если у Джонни все получится и публике это понравится, то можно будет снимать и следующие два эпизода. Так все и вышло. Когда Джонни появился на площадке, многие подумали, что это Хит! И это удивительно: ведь он ничего не делал и выглядел, как обычно».
Фаррелл и Лоу тоже с радостью согласились отдать дань памяти безвременно ушедшему другу. Надо сказать, что, начиная работу над фильмом, Гиллиам подумывал над тем, чтобы пригласить на роль Леджера именно Джуда Лоу. Как и Фаррелл, Лоу был другом Леджера. Словом, актерский состав подобрался просто идеально.
Теперь предстояло решить еще одну проблему: у Джонни было очень тяжело со временем. Он уже дал согласие на участие в фильме Майкла Манна «Джонни Д.», и выкроить время для съемок у Гиллиама ему было нелегко. В конце концов, Гиллиаму удалось получить одни сутки и три часа, и Джонни стал первым актером, отснявшимся в своих сценах за один заход.
«Я выбрал Джонни первым, – говорит режиссер, – потому что, во-первых, ему было труднее всех выкроить время для съемок, а, во-вторых, я подумал, что если у Джонни все получится и публике это понравится, то можно будет снимать и следующие два эпизода. Так все и вышло. Когда Джонни появился на площадке, многие подумали, что это Хит! И это удивительно: ведь он ничего не делал и выглядел, как обычно».
Доктора Парнаса в фильме играл Кристофер Пламмер. Парнас – бродячий актер, обладающий сверхъестественным даром пробуждать воображение других людей, ему уже тысяча лет. В его странствующей труппе, кроме него, еще саркастичный циник Перси (Берн Тройер) и одаренный молодой актер Антон (Эндрю Гарфилд). Парнас предлагает зрителям возможность покинуть мир повседневной реальности, пройти через волшебное зеркало и оказаться в фантастической вселенной безграничного воображения.
«Маэстро Гиллиам сделал потрясающий фильм, – говорил актер. – Волшебный и прекрасный», – Джонни Депп.
Однако магия Парнаса имеет свою цену. Много веков он ведет игру с дьяволом, мистером Ником (Том Уэйтс), который приходит за своим призом. А приз этот – драгоценная и любимая дочь Парнаса Валентина (Лили Коул), которой исполняется 16 лет. Не зная о своей неотвратимой судьбе, Валентина влюбляется в Тони (Леджер) – симпатичного чужака с собственными планами. Чтобы спасти дочь и спастись самому, Парнас заключает с мистером Ником последнее пари и несколько раз отправляет Тони в мир за волшебным зеркалом.
Валентину получит тот, кто первым соблазнит пять душ. Сыграв за время путешествия немало странных, комичных и трогательных персонажей, доктор Парнас обещает руку дочери человеку, который поможет ему выиграть пари. И начинается увлекательная, яркая и невероятно странная гонка со временем. Чтобы спасти дочь, доктор Парнас преодолевает нескончаемые и абсолютно сюрреалистические препятствия – и раз и навсегда исправляет ошибки собственного прошлого.
Одно время журналисты считали проект Гиллиама очередной причудой необычного режиссера. Но фильм очень успешно прошел в Каннах, в октябре 2009 года ограниченным прокатом вышел в Англии, а на Рождество был выпущен в Соединенных Штатах. В следующем году картина получила две номинации на «Оскара» – за лучшую работу художника и лучшие костюмы. Так что подобный проект трудно назвать обычной причудой.
Как только Джонни закончил сниматься у Гиллиама, он тут же вернулся в Чикаго на съемки «Джонни Д.». Этот фильм рассказывал о короткой и яркой жизни американского гангстера Джона Диллинджера.
Джонни же считал его шедевром. «Маэстро Гиллиам сделал потрясающий фильм, – говорил актер. – Волшебный и прекрасный. „Воображариум доктора Парнаса“ – восхитительно зачаровывающий и прекрасный, уникальный и остроумный фильм, который превращается в дикий, напряженный, уморительный – во всем своем безумном и разваливающемся величии. Чистая магия от Гиллиама! Для меня была большая честь играть роль Хита. Он был единственным, кто своим яростным и неукротимым талантом дышал в спину всем именитым актерам. Он наступал с плутовской, хитрой усмешкой: „Эй, с дороги, парни, я иду напролом!“ И он действительно шел напролом!!! Хит прекрасен в этом фильме, Кристофер Пламмер превзошел самого себя и все, что он когда-либо делал, Том Уэйтс в роли Дьявола – Бог, Лили Коул и Эндрю Гарфилд очень хороши от начала до конца, Берн Тройер просто всех порвал, а мои сподвижники, Колин Фаррелл и Джуд Лоу, дают Мастеру Леджеру возможность гордиться фильмом, и я салютую им. Несмотря на то, что обстоятельства моего участия в этом фильме были исключительно душераздирающими и невероятно печальными, для меня стало большой честью продолжить работу нашего замечательного Хита».
Как только Джонни закончил сниматься у Гиллиама, он тут же вернулся в Чикаго на съемки «Джонни Д.» Этот фильм рассказывал о короткой и яркой жизни американского гангстера Джона Диллинджера. Криминальные подвиги этого человека захватывали людей, переживавших тяжелейшие финансовые трудности. Он превратился в мифического героя: ведь он грабил банки, которые обокрали людей, и обводил вокруг пальца власти, которые ничем людям не помогли. Диллинджер начал первую в истории США преступную войну. Он возглавил группу вооруженных грабителей, совершил несколько головокружительных налетов и невероятных ограблений. Его джентльменские манеры и харизма очаровали не одну женщину и всю нацию.
Удивительно, что «Джонни Д.» был одним из проектов, которые существовали в Голливуде на протяжении целого десятилетия.
Удивительно, что «Джонни Д.» был одним из проектов, которые существовали в Голливуде на протяжении целого десятилетия. Эта мысль возникала, как только кто-то писал статью или пытался предложить ее киношникам. Если писателю везло, то о его проекте несколько недель говорили и обсуждали. А потом автору предлагали ждать. И еще ждать. И еще. А потом, через год-другой, проект окончательно умирал. Именно так и произошло с корреспондентом журнала Vanity Fair Брайаном Бэрроузом. По крайней мере, он так думал.
В 1999 году Бэрроуз впервые задумался над возможностью написать книгу о Джоне Диллинджере, Малыше Нельсоне и знаменитых грабителях банков эпохи Великой депрессии. Ему казалось, что эта тема слишком велика для одной книги. С помощью друга Бэрроуз сумел продать свою идею компании НВО для мини-сериала. К удивлению автора, идею купили. Бэрроуз вспоминает: «Одним росчерком пера меня сделали не только сценаристом, но и исполнительным продюсером. Студия Роберта Де Ниро Tribeca Films собиралась превратить мой замысел в грандиозный телевизионный проект. Я не представлял, что делать дальше. Для начала скажу, что я понятия не имел, как пишутся сценарии. О телевидении я знал только одно: «Закон и порядок» показывают по средам в десять вечера. Но я не отступил. Я купил кучу сценариев и начал изучать Диллинджера, Бонни, Клайда и всех прочих. Примерно через полгода я понял, что об этом можно написать отличную книгу, поэтому подписал контракт и на нее».
Берроуз прочел много книг о Диллинджере и других легендарных разбойниках XX века прежде, чем сесть за написание его биографии.
Естественно, книга писалась легче, чем сценарий. Бэрроуз догадывался, что его сценарные попытки не столь уж хороши. Честно говоря, он считал их ужасными. Чтобы справиться с проблемой неопытного сценариста, НВО и Tribeca приглашали одного сценариста за другим, чтобы те обрабатывали материал. А Бэрроуз с головой ушел в работу над книгой. На книгу ушло два года, и за это время телевизионный проект окончательно и бесповоротно умер.
К лету 2004 года книга «Враги общества» была готова к публикации. Бэрроуз вспоминает: «А я сделал то, чего никогда не пробовал. Я попросил компанию НВО вернуть мне права на экранизацию. К моему удивлению, они согласились. И через несколько недель после выхода книги права были переуступлены продюсерской компании, представлявшей Майкла Манна и Леонардо Ди Каприо. Мне кажется, что Ди Каприо сам хотел играть Диллинджера. Но после одной встречи с представителем компании я больше ничего не слышал о нашем проекте целых три года. Думая о своей книге, я полагал, что проект окончательно умер во второй раз.
В январе 2008 года я в черной меланхолии сидел в своем кабинете, и вдруг приятель прислал мне обложку журнала Variety. Заголовок гласил, что Джонни Депп ведет с Манном переговоры о роли Диллинджера. Судя по всему, Ди Каприо отказался от этой работы, но проект был не просто жив, а получил «зеленый свет» от студии Universal. Я несколько недель не мог прийти в себя. После восьми лет ожидания это, наконец, свершилось». Бэрроуз не мог поверить, но о таком союзе, как Манн и Джонни Депп, любой автор мог только мечтать.
В то время Майкл Манн был одним из самых перспективных режиссеров. Его фильмы производили на зрителей и критиков неизгладимое впечатление. На его счету были такие картины, как «Вор», «Охотник на людей», «Али» и «Схватка», «Последний из могикан» и «Свой человек», а также «Соучастник» и «Полиция Майами: отдел нравов». Майкл Манн создал и вывел на экраны множество крутых, культовых героев, которых играли самые выдающиеся актеры своего времени.
«В январе 2008 года я в черной меланхолии сидел в своем кабинете, и вдруг приятель прислал мне обложку журнала Variety. Заголовок гласил, что Джонни Депп ведет с Манном переговоры о роли Диллинджера».
Как и Бэрроуз, Манн тоже писал об этом времени, но не о Диллинджере и не книгу. Он написал сценарий о знаменитом грабителе поездов и банков Элвине Карписе, но, как признается сам режиссер, его всегда привлекал именно Диллинджер. «По-моему, он был лучшим грабителем банков в американской истории, несмотря на то, что карьера его продлилась всего тринадцать месяцев. Он был освобожден в мае 1933 года, а в июле следующего года был уже мертв». Бесчисленные очерки, книги, песни и фильмы о Великой депрессии настолько увлекли Манна, что ему захотелось самому проанализировать это неспокойное время, показав его глазами преступника, который для целого поколения стал настоящим народным героем. В начале 30-х годов у американцев сгорели все сбережения. Массы людей голодали и остались без работы. Для них человек, который грабил банки, ставшие причиной экономического коллапса, и создавал проблемы для правительства, не предпринимавшего никаких мер к улучшению ситуации, был героем.
«Я очень долго увлекался Диллинджером. Не могу объяснить, почему, просто мне было интересно. Он увлекал мое воображение. Но, оглядываясь назад и сознавая, что этот интерес сохранился у меня на протяжении всей жизни, я понимаю, что все дело в его характере. Он был настоящим мужчиной…» – Джонни Депп.
Подобный персонаж увлекал и Джонни. Он интересовался Диллинджером еще в детстве. «Я очень долго увлекался Диллинджером. Не могу объяснить, почему, просто мне было интересно. Он увлекал мое воображение. Но, оглядываясь назад и сознавая, что этот интерес сохранился у меня на протяжении всей жизни, я понимаю, что все дело в его характере. Он был настоящим мужчиной… и жил в то время, когда мужчины были мужчинами. Он был таким, каким был, хорошим или плохим.
Он не шел на компромиссы. Думаю, у поступков Диллинджера была идейная подоплека. Я верю в то, что он нашел себя и прекрасно понимал, что подобная жизнь не может быть долгой… Но он хотел, чтобы в его жизни был смысл».
«Я читал о нем книги, – продолжает актер, – но чем больше узнавал, тем больше убеждался в том, что нужно положиться на инстинкт и собственное понимание. Я относился к Джону Диллинджеру так, словно он был моим родственником. Я чувствовал, что мы с ним одной крови. Он напомнил мне моего отчима и очень сильно деда. Он был одним из тех парней, которые никогда не идут на компромиссы, и жил в те времена, когда мужчины были мужчинами».
С актером согласен Майкл Манн. «В глубине души Джонни очень жесткий человек. Когда мы заговорили о фильме, он рассказал, что давно интересовался Диллинджером, что Диллинджер напоминал ему людей из его прошлого. В нем уже жил Диллинджер, и я это почувствовал. В каждом человеке есть темная сторона, но дотянуться до этих глубин и вскрыть их в кино… для этого нужна смелость».
Джонни удалось приобрести настоящую одежду и личные вещи Диллинджера. Кроме того, он смог побывать там, где укрывался «бандит-джентльмен», и держал в руках его собственное оружие.
Актеру и режиссеру очень помогло то, что фильм снимался именно в тех местах, где и разворачивались события – в тюрьме Краун-Пойнт, Маленькой Богемии и театре «Байограф». Джонни удалось приобрести настоящую одежду и личные вещи Диллинджера. Кроме того, он смог побывать там, где укрывался «бандит-джентльмен», и держал в руках его собственное оружие.
В жизни Диллинджера не было заурядных событий. Манн хотел снять фильм о последних четырнадцати месяцах его жизни, рассказать, как он стал одним из самых знаменитых американцев XX века. Манн проиллюстрировал, как Диллинджер и его антагонисты, Мелвин Первис (Кристиан Бейл) и Дж. Эдгар Гувер (Билли Крудап), сыграли важную роль в американской истории.
В центре фильма события, произошедшие после того, как Диллинджера освободили из тюрьмы, и до конца июня 1934 года. За это время знаменитый грабитель совершил набеги на банки Среднего Запада, которые привлекли внимание всей нации, и особенно Дж. Эдгара Гувера и созданного им Федерального бюро расследований. Выследить и захватить Диллинджера Гувер поручил молодому, энергичному агенту Мелвину Первису. Облик этого человека вдохновил художника Честера Гулда на создание образа Дика Трейси. Но поймать Диллинджера и его людей оказалось гораздо сложнее, чем думали агенты ФБР.